Зачётная оценка паре выставляется по тому или иному критерию при отсутствии или наличии ошибок, допускаемых как партнёром, так и партнёршей.
Зачётная оценка танцору сольного исполнения выставляется по тому или иному критерию при отсутствии или наличии ошибок в его выступлении.
Условия, при которых участники медальных зачётов будут премироваться оценкой "1" по каждому критерию:
1) зачётная оценка "1" за критерий "Темп, ритм" ставится, если:
- выполняется чёткое совпадение ритмического удара музыки с постановкой маховой (движущейся) ноги на паркет (вне зависимости от правильности переноса веса тела и грамотности постановки ног и стоп на паркет);
- отсутствует прерывание танца во время захода, при этом учитываются столкновения или ситуации, связанные с желанием избежать столкновений, потеря обуви во время танца и другие форс-мажорные обстоятельства.
2) зачётная оценка "1" за критерий "Техника ног и стоп" ставится, если участниками соревнований соблюдаются следующие принципы, согласно учебникам по спортивным танцам:
а) в медленном вальсе:
- шаги вперёд на счёт "раз" исполняются с каблука;
- шаги назад на счёт "раз" исполняются от каблука опорной ноги;
- правильное сомкнутое положение коленей и стоп в приставках;
- шаг маховой ноги на ховер в любой перемене только на носок;
- шаг с ховера от носка или на носок.
д) в ча-ча-ча:
- шаги только с подушечки стопы или с носка;
- шаги от подушечки стопы;
- приставки в ча-ча-ча шассе и отсутствие подпрыгивающих движений в нём;
- выпрямление колена в крайних позициях опорной ноги;
- исполнение позиции "чек" или позиции, близкой к ней;
- опускание на плоскую стопу (каблук) в конце каждого шага;
- развёрнутые позиции стоп.
ж) в джайве:
- шаги только с подушечки стопы или с носка;
- шаги от подушечки стопы;
- приставки в шассе;
- опускание на плоскую стопу (каблук) в крайних позициях исполняемых фигур (за исключением приставки в джайв шассе);
- развёрнутые позиции стоп.
3) зачётная оценка "1" за критерий "Линии корпуса" ставится, если участниками соревнований в течение захода соблюдаются следующие принципы:
- временное или полное отсутствие контактной позиции в медленном вальсе для пар, за исключением позиции "рамка";
- растянутые линии позвоночника;
- растянутые линии шеи;
- положение рук, характерные для позиций исполняемого танца;
- отсутствие несимметричного положения локтей в медленном вальсе;
- отсутствие запрокинутых и опущенных подбородков;
- отсутствие поднятых плеч;
- отсутствие положения локтей, уходящих за линию спины.