А. Оценка судей в линии выставляется по тому или иному критерию при отсутствии или наличии ошибок, допускаемых как партнёром, так и партнёршей.
Судейская оценка "2" ставится при полном соблюдении требований нижеприведенных критериев и соответствует уровню хорошего исполнения.
Судейская оценка "1" ставится за тот или иной критерий при частичном соблюдении нижеприведенных требований и соответствует удовлетворительному уровню исполнения.
Судейская оценка "0" ставится за тот или иной критерий при невыполнении нижеприведенных требований, а также наличии грубых ошибок, допущенных при исполнении, и соответствует низкому уровню танцевальной подготовки.
Б. Условия, при которых участники соревнований будут премироваться оценкой "2" по каждому критерию:
1) зачётная оценка "2" за критерий "Темп, ритм" ставится, если:
- выполняется чёткое совпадение ритмического удара музыки с постановкой маховой (движущейся) ноги на паркет при условии полного или частичного переноса веса тела на неё на соответствующий счёт или долю счёта;
- движения в паре выполняются синхронно, за исключением исполнения асинхронных произвольных фигур в классе "Е" в латиноамериканской программе и методов смены ног;
- отсутствует прерывание танца во время захода, при этом учитываются столкновения или ситуации, связанные с желанием избежать столкновений, потеря обуви во время танца и другие форс-мажорные обстоятельства.
2) зачётная оценка "2" за критерий "Техника ног и стоп" ставится, если участниками соревнований соблюдаются следующие принципы, согласно учебникам по спортивным танцам:
а) в медленном вальсе:
- шаги вперёд на счёт "раз" исполняются с каблука;
- шаги назад на счёт "раз" исполняются от каблука опорной ноги;
- сомкнутые положения коленей и стоп в приставках;
- шаг маховой ноги на ховер в любой перемене только на носок;
- шаг с ховера от носка или на носок;
- второй шаг спин поворота в партии партнера с каблука.
б) в танго:
- шаги с каблука вперёд и шаги с каблука из променадной позиции;
- шаги от каблука назад ;
- отсутствие "подпрыгивающих" шагов;
- правильная постановка стоп при исполнении променадной позиции;
- правильные положения коленей и стоп в приставках.
в) в квикстепе:
- шаги вперёд на счёт "раз" исполняются с каблука;
- шаги назад на счёт "раз" исполняются от каблука опорной ноги;
- шаги с ховера выполняются от носка и шаг маховой ноги на ховер (кроме второго шага партнёра в спин повороте) на носок;
- сомкнутые положения коленей и стоп в приставках.
д) в ча-ча-ча:
- шаги только с подушечки стопы или с носка;
- шаги от подушечки стопы;
- приставки в ча-ча-ча шассе и отсутствие подпрыгивающих движений в нём;
- выпрямление в крайних позициях коленей маховой и опорной ног;
- наличие правильной позиции "чек"
- обязательное опускание на плоскую стопу (каблук) в конце каждого шага;
- развёрнутые позиции стоп.
е) в румбе:
- шаги только с подушечки стопы или с носка;
- шаги от подушечки стопы;
- выпрямление в крайних позициях коленей маховой и опорной ног;
- наличие правильной позиции "чек";
- обязательное опускание на плоскую стопу (каблук) в конце каждого шага;
- развёрнутые позиции стоп.
ж) в джайве:
- шаги только с подушечки стопы или с носка;
- шаги от подушечки стопы;
- приставки в шассе;
- опускание на плоскую стопу (каблук) на соответствующую долю счёта в соответствии с техникой исполнения элементов;
- развёрнутые позиции стоп.
3) зачётная оценка "2" за критерий "Линии корпуса" ставится, если участниками соревнований в течение захода соблюдаются следующие принципы:
- растянутые линии позвоночника;
- растянутая линия шеи;
- правильное положение рук в стандартных танцах;
- положение рук, характерное для позиций исполняемого танца латиноамериканской программы;
- относительное положение корпусов партнёра и партнёрши согласно описанию фигур;
- касание корпусов партнёра и партнёрши в стандартных танцах;
- отсутствие запрокинутых и опущенных подбородков;
- отсутствие поднятых плеч;
- отсутствие положения локтей, уходящих за линию спины;
- отсутствие "перетянутого корпуса".
4) зачётная оценка "2" за критерий "Динамика" ставится, если участниками соревнований в течение захода соблюдаются следующие принципы:
- исполнение музыкальных акцентов: в медленном вальсе (музыкальный размер 3/4) - на счёт "1"; в танго (музыкальный размер 2/4) - на счёт "1"; в квикстепе (музыкальный размер 4/4) - на счёт "1", если счёт "1" не приходится на пассивный шаг исполняемой фигуры; в ча-ча-ча (музыкальный размер 4/4) - на счёт "1"; в румбе (музыкальный размер 4/4) - на счёт "1"; в джайве (музыкальный размер 4/4) - на счёт "2", "4";
- амплитуда и скорость движения, соответствующие характеру исполняемого танца.
Скрупулезная аналитическая работа тренеров и танцоров над каждым критерием даст возможность добиться профессионального уровня преподавания и высоких результатов танцевания на долгосрочной основе.